Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: ИСТОРИИ ::.

Обитаемый остров

Фантастический боевик
Россия, 2009 г.

Режиссер: Федор Бондарчук.

В ролях:
Василий Cтепанов — Максим Каммерер (озвучивал Максим Матвеев), Пётр Фёдоров — Гай Гаал, Юлия Снигирь — Рада Гаал, Алексей Серебряков — Рудольф Сикорски (Странник), Фёдор Бондарчук — Прокурор (Умник), Гоша Куценко — Вепрь, Сергей Гармаш — Зеф, Анна Михалкова — Орди Тадер, Андрей Мерзликин — Фанк, Сергей Барковский — Ноле Ренаду, Юрий Цурило — Генерал, Михаил Пореченков — Генерал, Максим Суханов — Папа, Евгений Сидихин — Свекор, Кирилл Пирогов — Деверь, Алексей Горбунов — Шурин, Александр Феклистов — Тесть, Сергей Мазаев — Волдырь, Константин Быков — мутант

История создания

Съёмки картины проходили в течение 10 месяцев (с 14 февраля по 7 декабря 2007 года).

Бюджет фильма около — 28 миллионов долларов, маркетинговый — 10 миллионов. Фильм планируется выпустить в прокат двумя частями.

Ограниченная премьера первой части фильма в некоторых городах России и Украины состоялась 18 декабря 2008 года. Московская премьера состоялась 29 декабря, а общий прокат в России и ближнем зарубежье фильм вышел 1 января 2009 года. [1]

Выпуск второй части фильма запланирован на начало апреля 2009 года.

Сюжет

XXII век. Пилот группы свободного поиска Максим Каммерер из-за повреждения звездолёта совершает вынужденную посадку на неизученной планете. Оказывается, что на ней есть разумная жизнь, сопоставимая по уровню с XX веком Земли. Он попадает в Страну Неизвестных Отцов, в промежутке между войнами с соседями: Хонти, Пандеей и Островной Империей. Страна погрязла в хаосе и анархии, огромные районы выжжены после ядерных взрывов. Дух покорности режиму поддерживается при помощи особого излучения, влияющего на нервную систему обитателей Саракша. С режимом Неизвестных Отцов и системой башен, распространяющих излучение борется небольшая группа отверженных обществом выродков.

Максим проходит через все круги местного общества. Сначала он беженец, затем солдат гвардии, подпольщик и, наконец, каторжник. В первые же дни пребывания на планете он встретил свою любовь — девушку Раду, официантку небольшой закусочной.

Но Максим слишком сильно выделяется в этом странном мире, жители которого убеждены что живут не на внешней, а на внутренней поверхности сферы мира. Он не подвержен действию излучения и не относится к выродкам, которые жестоко страдают от ударов излучения. Эта особенность рядового солдата и каторожника не ускользает от всевидящего ока Неизвестных Отцов. Двое из них : Странник и Прокурор начинают охоту за Максимом, который всё время ускользает из их рук...


Фото из фильма


"Обитаемый остров": масса раша

Глупый термин "клиповое мышление" наконец-то обрел свое окончательное воплощение. К сожалению, в попытке экранизации одного из лучших романов братьев Стругацких "Обитаемый остров".

К работе над дилогией о Саракше приложили руку многие: тут и президент компании "СТС Медиа" Александр Роднянский в качестве продюсера, и создатель "Жары" Резо Гигинеишвили, призванный в режиссеры второй группы, и семья писателей Дяченко в роли сценаристов, и многие-многие другие. Но больше всего (во всех смыслах) в фильме Федора Бондарчука, который с присущим ему размахом и старанием превратил хорошую книгу в продукт жизнедеятельности музыкальных каналов.

Во время просмотра начинает закрадываться подозрение, постепенно мутирующее в уверенность – мы смотрим большой и дорогой клип, посвященный непосредственно Бондарчуку. Маэстро решил сыграть Прокурора (он же Умник), из-за чего один из персонажей книги превратился практически в главного героя, и едва ли не треть ленты нам демонстрируют Бондарчука а) в кабинете с финтифлюшечным креслом и стенами розового мрамора; б) в золотой ванне; в) за столом, уставленным стеклянными дизайнерскими фиговинами. За это время господин Прокурор показывается нам в парчовом халате, ультра-пафосном плаще со стразами и в модном мундире, от которого Готье долго бы плакал теми самыми кристаллами Сваровски.

В оставшуюся часть времени есть возможность увидеть разное. Например, Гошу Куценко с дрэдами и механической рукой, который лениво пытается изобразить дерзкого подпольщика, но получается все равно комический пират из плохого подросткового кино "Дерзкие дни". Или Сергея Гармаша с длинными блондинистыми спагетти на голове, напоминающего спившегося деревенского Сергея Зверева. Или совершенно невнятных Неизвестных отцов, которых очень хочется спросить: "Простите, а Вы здесь из какого сериала?".

Есть еще, разумеется, Мак Сим с ясными глазами из названия романа Достоевского и челюстью из названия балета Чайковского. И Рада, явственно попавшая на экран из-за своей груди и прочих частей фигуры, хотя авторы фильма и пытаются это скрыть (но движение камеры их категорически выдает). Взаимная дебильность двух получившихся персонажей выглядит настолько тихой и светлой, что прекрасную пару незамедлительно хочется куда-нибудь канонизировать. А во время романтических сцен – сослать в очень заповедный шалаш, чтобы больше никогда их не видеть.

Иногда действие озаряют собой персонажи, ненавязчиво позаимствованные из других фильмов – молодой Зорг из "Пятого элемента" или неряшливый Джокер с подручными ниндзя из похмельного трипа Тима Бартона. Или "американский оборотень в Лондоне", в которого зачем-то превратились голованы (разумные существа, описанные у Стругацких как вполне обыкновенные собаки).

Весь этот паноптикум бродит среди очень плохих компьютерных пейзажей и надуманных интерьеров, которые озаряет пошло-ненатуральный свет. Замысел очевиден – чтобы показать чужой мир, нужно сделать его максимально непривычным для зрителя, сбить с толку придуманными культурными кодами, непонятными яркими образами и специально сконструированной символикой. Но получается разве что в агитплакатах из серии "Добей выродка" или "Вступай в гвардию", да еще в гербах и логотипах. Все остальное теряется в убогом исполнении, которое гармонично дополняет отсутствие вкуса.
Да, есть заявленные 3 тысячи костюмов, 400 пар обуви, 450 килограммов грима, 13 особым образом сконструированных танков (из них 9 танков типа Т-64, 3 БТР и 1 новый БТР "Гром"), 300 стволов специально созданного "саракшского" огнестрельного оружия, есть явно оттянувшиеся специалисты по интерьерам. Но нет цельности, нет чувства погружения в этот мир. Впрочем, и мира нет никакого, потому что даже на экране герои не живут в собственной реальности, а существуют среди декораций, временно переодевшись в невообразимые одежды и передвигаясь на мало приспособленных к этому механизмах.

Да, всем очень хотелось что-то сделать: Бондарчуку – снять очень дорогой фантастический блокбастер, художникам, костюмерам и стилистам – вволю покреативить. И какие-то отдельные детали фильма вполне могут существовать в качестве самостоятельных арт-объектов, но все вместе выглядит беспомощным подражанием "Пятому элементу", "Эон Флакс" и еще десятку высокобюджетных голливудских проектов.
Хорошую фантастику не зря принято снимать "изнутри", ведь происходящее на экране нереально только для зрителя, а для персонажей это – обычная повседневность. Нужно понимание дивного нового мира, который пытаешься показать, а не только стремление продемонстрировать, что действие происходит на другой планете в отдаленном будущем.

Но окончательно все портит компьютерная графика, которая отличается поразительной даже для нашего кино искусственностью картинки и угловатостью исполнения. При этом, по словам авторов, обработке подверглись 90% отснятых сцен. Что привело к печальному результату, на фоне которого даже советские "Отроки во Вселенной" выглядят максимально реалистичным зрелищем. Помните Бегемота из сериала "Мастер и Маргарита"? А тут весь фильм так.

На этом фоне совершенно теряется предельно современная история Стругацких о манипулировании массовым сознанием на территории самого крупного из обломков империи, якобы зажатого в кольце врагов и вынужденного сражаться с коварной "пятой колонной". Теряется, даже несмотря на попытки насытить экранизацию рассуждениями на темы коррупции правящей элиты и откатов в военно-промышленном комплексе или до боли знакомыми выпусками новостей и прогнозов погоды. Поэтому в итоге у Бондарчука получается не имперский тоталитаризм, а вполне трендовый гламур-фашизм, который он не изучает и не оценивает, но просто показывает с радостным визионерским экстазом.

Зато в конце первой части присутствует символ не только самой экранизации, но всей неминуемо окружающей российской действительности – ржавый и не вполне умственно здоровый танк веселого розового цвета, уверенно едущий на Юг. К мутантам.

А мир наизнанку наши сограждане и так ежегодно наблюдают именно 1 января…

Антон Смертин, www.yuga.ru

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.