Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Приключенческий фильм "Остров сокровищ" Режиссёр: Евгений Фридман. Экранизация одноимённого приключенческого романа Стивенсона. На поиски сокровищ пиратского капитана Флинта отправляется шхуна «Эспаньола». В экспедицию входят: капитан Смолетт, доктор Ливси, сквайр Трелони и юный Джим Гокинс. Всё бы хорошо, но на корабле зреет заговор пиратов… Премьера: 15 мая 1972. Персонажи фильма: Суровые приключения искателей сокровищЗнаменитый роман Стивенсона «Остров сокровищ» экранизировался много раз в самых разных странах. В Советском Союзе впервые к этой книге обратился режиссёр Владимир Вайншток. Однако его фильм «Остров сокровищ», вышедший в 1937 году, из-за введения в сюжет революционной идеологии, оказался далёк от первоисточника. Потому неудивительно, что рано или поздно отечественный кинематограф должен был вновь вернуться к идее создания экранизации. Результатом стал фильм Евгения Фридмана с тем же самым названием, поставленный в начале 70-х. Самым ярким и харизматичным персонажем романа Стивенсона, безусловно, является пират Джон Сильвер - сильная личность, человек, обладающий незаурядным умом, определённым обаянием, хитростью и коварством. На эту непростую роль режиссёр пригласил звезду отечественного кинематографа Бориса Андреева. Актёру, создавшему немало образов сильных людей, тем не менее, практически не доводилось играть отрицательные роли. Зрителей всегда покоряла его добродушная улыбка и лукавый прищур глаз. Но в данном фильме Андрееву удалось создать весьма убедительный образ обаятельного негодяя. В других главных ролях заняты преимущественно прибалтийские актёры. Яркий образ сквайра Трелони создал Альгимантас Масюлис. Его персонаж получился соответствующим книге – шумный и отважный недотёпа, исполненный романтики кладоискательства, при том, что в деньгах он особо не нуждается. Джим в исполнении Ааре Лаанеметса вышел, несмотря на возраст, вполне зрелым, решительным парнем, хотя, в некоторых моментах немного заторможенным. Хорошее впечатление оставили доктор Ливси Лаймонаса Норейки и капитан Смолетт Юозаса Урманавичюса. Разочаровал, пожалуй, лишь Бен Ганн, линия которого оказалась нераскрытой. В отличие от Вайнштока Евгений Фридман не стал позволять в своём фильме особых вольностей с сюжетом, лишь слегка подсократив его - видимо, тут сказался хронометраж кинокартины. Практически полностью было пропущено начало книги с колоритным появлением Билли Бонса в трактире и его последующей стычкой с Чёрным Псом. Потеряв в этом, авторы приобрели в динамизме – фильм сразу взял с места в карьер: черная метка, гибель Билли Бонса (также отличающаяся от романа), набор команды и отправление на остров. Далее всё близко по тексту. Причём повествование вышло достаточно жёстким: выстрелы, схватки на саблях, гибель персонажей – всё выглядело весьма реалистично, уж точно не по-детски. Весьма тщательно авторы подошли к воссозданию острова. Каменистая поверхность, густые заросли, форт с частоколом и бревенчатой постройкой – всё это словно сошло со страниц романа. Соответствующий настрой картине придало музыкальное сопровождение Алексея Рыбникова. Звучащая в фильме песня на стихи Юлия Кима наполнена духом приключений с нотками грусти. Таким получился и весь фильм… Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|